Немецкий автоконцерн Daimler AG, являющийся крупнейшим мировым производителем грузовиков по объемам выручки, готов к борьбе с Volkswagen AG, желающим занять лидирующие позиции в сегменте к 2020 году.
Как пишет агентство «Прайм», Volkwagen разработал план, согласно которому через восемь лет намерен занять первое место в мире по объемам продаж грузового транспорта благодаря сотрудничеству двух своих грузовых брендов – MAN и Scania, которое позволит сократить расходы на разработку и производство новых моделей.

«Для того, чтобы догнать Daimler, нашим конкурентам необходимо выполнить еще много работы. Например, расширить присутствие на североамериканском континенте и увеличить производство в Индии и Китае», – заявил в интервью агентству MarketWatch глава подразделения Dailmer Trucks Андреас Реншлер.
Ранее глава MAN Андерс Нильсен заявил изданию Handelsblatt, что грузовые бренды имеют возможность навязать борьбу за лидерство Daimler в производстве грузовиков в рамках группы Volkswagen. Комментируя это заявление, А.Реншлер отметил, что и MAN, и Scania – отнюдь не новые конкуренты, но «широкое географическое присутствие дает Daimler преимущества, позволяя более сбалансированно реагировать на изменения спроса в различных регионах мира».
Что касается опасений относительно падения спроса на грузовики из-за замедляющихся темпов роста глобальной экономики и проблем у Европы, глава Daimler Trucks выразил уверенность, что никаких оснований для тревоги нет. «Портфель заказов растет в соответствии с нашими ожиданиями, и мы сможем достичь запланированных показателей по продажам на 2012 год», — подчеркнул А.Реншлер. При этом он добавил, что компания не изменяла прогнозы по продажам на североамериканском, азиатском и европейском рынках, но показатели российских продаж могут оказаться лучше ожидаемых. Daimler, по его словам, ожидает в 2012 году роста показателей европейского рынка грузовиков в лучшем случае до прошлогодних. При этом не исключается снижение на 10%.
«Что касается перспектив мирового рынка, то я думаю, что он будет увеличиваться в следующем году, но многое зависит от динамики в Китае», — сказал топ-менеджер.

http://www.autostat.ru