Уважаемые коллеги!

ОАО «Компания ЮНИМИЛК», купившая в 2010 году 17 автомобилей Iveco Stralis и 11 Iveco Trakker с надстройками и полуприцепам компании ООО «ФоксТанк» (цистерна-молоковоз), дала комментарии по эксплутацию для журнала Рейс.

Мы эксплуатируем автомобили IVECO Stralis AT440S43 T/P RR (4х2) с июня 2010 года. Перевозки осуществляются в основном по Тюменской, Свердловской, Курганской и Пермской областям. Средний рейс составляет 600-1200 км в зависимости от дальности маршрута. На сегодняшний день автомобили прошли около 200 000 км. Рейсы совершаются каждый день, за исключением периода технического обслуживания и отдыха водителей. При этом стоит отметить высокую надежность шасси Iveco: за весь зимний и летний период этого года автомобиль ни разу не простаивал. Вес перевозимого груза составляет 18-25 т, при этом средний расход топлива не превышает 29,8 л/100 км, что является весьма неплохим показателем для мощного двигателя.

Из основных преимуществ шасси можно назвать пневматическую подвеску, блокировку дифференциала, подогреваемый топливный фильтр грубой очистки с владоотделителем и электро-подогрев осушителя системы – на наш взгляд, эти опции незаменимы в сложных дорожных и климатических условиях. Вообще, автомобиль вполне приспособлен для российского бездорожья: пневмоподвеска с автоматической регулировкой тщательно и аккуратно гасит удары, что повышает долговечность узлов и агрегатов ходовой части, а одна ведущая ось позволяет экономить топливо без ущерба проходимости. Тем не менее, место крепления двигателя однозначно нуждается в усилении, особенно это актуально для наших дорог. В доработке, на наш взгляд, нуждается и система ABS – при движении на мокрой и скользкой дороге наблюдается небольшой занос. У нас в эксплуатации находятся автомобили 2007 года выпуска, но мы планируем в этом году приобрести еще несколько машин. Вполне возможно, что на более «свежих» Stralis этих недостатков уже не будет.

Надстройка на шасси (пищевая цистерна) установлена на заводе ООО «Фокстанк» — предприятии, специализирующемся на производстве автоцистерн. В целом, нареканий по надстройке у нас нет – все сделано качественно. Но по сравнению с зарубежными аналогами есть недочеты. Например, следует доработать крепление надстройки к шассе, а также улучшить конструкцию трубопроводов, сливных клапанов, крышек люков, горловин емкостей и площадки обслуживания.

Отдельно хотелось бы отметить высокую доступность всех узлов автомобиля Stralis и простоту в обслуживании. На уральском филиале Stralis проходит ТО на сервисной станции «Автоцентр-Тюмень» с использованием рекомендованного производителем моторного масла Urania FE. Автомобиль из липецкого автопарка обслуживается в ООО «Автотрейд», где в двигатель заливается масло Shell Rimula 5W30. Впечатление от сервиса Iveco в целом положительное, но сроки поставок запчастей не самые быстрые, да и не всегда необходимые детали бывают в наличии. Будем надеяться, что благодаря открытию централизованного российского склада запчастей Iveco ситуация изменится к лучшему.

Галина Михалева
Менеджер по управлению автопарком, ОАО «Компания ЮНИМИЛК»