Меры по ограничению движения большегрузов по дорогам республики Татарстан (Россия), которое введены с 15 апреля в целях сохранности дорог, становятся причиной протестов водителей из других регионов России. Об этом было заявлено на пресс-конференции Межрегионального союза водителей-профессионалов, пишет arnews.ru.

Заявление прозвучало на телемосте Москва — Петербург — Казань, организованном официальным республиканским агентством «Татар-информ». Член Межрегионального союза водителей-профессионалов Екатерина Болотова, в частности, сказала: «Татарстан — как кость в горле. Мы уже отучились ездить в Казань, водители выбирают объездные пути. В Нижнекамске и Альметьевске стоит ограничение по нагрузке на ось в 4 тонны, а многие автопоезда весят 5 тонн. Как быть? Разбирать автомобили и ехать? Порой водители стоят по два дня в ожидании поста, которому можно дать взятку».

Как сообщил вице-президент некоммерческой организации «Логистическая ассоциация Татарстана» Сергей Обухов, теперь путь еврофуры весом 20 тонн от Нижнекамска до Москвы обойдется в 1 млн 140 тысяч рублей без НДС, притом что стоимость самой продукции подчас не превышает 600-700 тысяч рублей. «Конечно, и в прежние годы цифры были немалые, в сутки с одной фуры нужно было заплатить от 2 до 10 тысяч рублей, но нынешние цифры просто взяли с неба. Естественно, такие перевозки никто не потянет. Выход — либо стоять месяц, либо искать какие-то пути», — отметил Обухов.

Ограничение движения грузового транспорта в Татарстане продлится до 14 мая.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на брифинге сообщил, что исключение введено для льготников: временное ограничение движения в весенний период не распространяется на международные перевозки, пассажирские перевозки автобусами, перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов. В категорию льготных так же попали перевозка грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также транспортные средства министерства обороны РФ.

В ходе брифинга Сафин также сообщил о новшестве: в этом году Росавтодор принял решение о выдаче специальных разрешений для большегрузов, не входящих в перечень льготных перевозок. Однако, данным компаниям придётся раскошелиться на компенсацию причиняемого сверхнормативного вреда.

Выдачу разрешений на право проезда по федеральным автодорогам осуществляет ФГУ «Волго-Вятскуправтодор», на право проезда по региональным дорогам — РГУ «Безопасность дорожного движения»

http://www.ati.su/News/Default.aspx?Type=2&id=-471974241